ABEKA

630088, г. Новосибирск, ул. Палласа, д. 27, корпус 1.

Заказать карту GR.Cards

+7 (383) 210 60 32, 380 58 02
+7 (952) 930 20 80

info@aveca.ru

Тахографы для грузовых автомобилей

Тахограф – это устройство, которое нужно для контроля работы водителя, занимающегося грузовыми перевозками. Прибор записывает информацию о скорости движения авто, данные о маршруте поездки, время работы водителя. Все сохраняется в памяти автоматом и внести изменения в информацию нельзя: устройство запломбировано, чтобы предотвратить вмешательство.

Тахограф для грузовиков – это не отдельный прибор, а комплекс устройств. Основными компонентами являются:

  • собственно блок управления;
  • навигационная карта;
  • датчик движения;
  • антенна-уловитель для передачи данных на спутник.

Логистика в 2016 году: законы РФ

Согласно законодательным актам, к 2016 году все грузовики должны быть укомплектованы тахографами. Указания относятся только к машинам, задействованным в коммерческих предприятиях. Правила оснащения грузовиков изменялись с течением времени:

  • до 2014 года тахографы требовались только на тяжеловесном транспорте с опасными грузами (N2, N3);
  • летом 2014 года устройства требовалось установить уже и на автобусы междугородних маршрутов (с определенными ограничениями);
  • осенью 2014 года тахографами надлежало укомплектовать все грузовые машины более 15 тонн массы;
  • весной 2015 в список были включены грузовики N2, которые до этого не охватили;
  • сейчас остался последний этап работ: до 2018 года заменить старые приборы (установленные до апреля 2014 года или относящиеся к типу ЕСТР).

Тахограф ставится на автомобиль один раз и, если устройство не ломается или не требует плановой замены, снимается только при утилизации ТС.

Часть автомобилей не требует монтажа тахографа, к ним относятся сельхозтехника, лаборатории передвижного типа, средства перемещения, принадлежащие ритуальным службам, военные ТС, машины-дома, броневики.

Особенности выбора и монтажа

На сегодняшний день рынок предлагает два типа тахографов: ЕСТР и криптозащищенный с блоком СКЗИ. Предполагается, что для перевозок внутри страны требуется изделие с СКЗИ, а для международных перевозок монтируется ЕСТР. Но тут появляются определенные тонкости.

Регламентируется установка контрольного устройства с помощью Техрегламента о безопасности колесных ТС. И в нем указано, что блок СКЗИ не является обязательным для использования на машинах внутри страны. Требования к наличию или отсутствию СКЗИ диктует приказ Минтранса, который, однако, указан в Федеральном законе как рекомендательный документ.

Получается, что согласно ФЗ «О техническом регулировании», несмотря на наличие приказа Минтранса, определяющего установку тахографа с СКЗИ на машинах, использующихся внутри страны, владелец может сам выбирать тип контролирующего устройства.

Стоит ли пытаться реализовать указания Федерального Закона или проще поставить то, что рекомендует Минтранс, решает каждый для себя. За отсутствие тахографа положен штраф, и нет никакой гарантии, что вы докажете инспектору вашу точку зрения. Большинство считают, что, работая внутри страны, лучше перестраховаться и установить устройство с блоком СКЗИ в специальном сервисном центре с лицензией, чтобы после не иметь проблем.

Взыскания за нарушение закона

Если на ваших машинах отсутствует тахограф или он специально поврежден, на линию такие авто выпускать нельзя. При обнаружении нарушения придется заплатить штраф от 1 до 10 тыс. рублей (зависит от вашего юр. статуса). Нарушение режима работы водителя тоже облагается штрафом от 1 до 3 тыс. рублей.

Перед началом работы ознакомьтесь с Перечнем неисправностей, которые запрещают выезд на линию или продолжение движения, если поломка случилась в дороге. Их игнорирование приводит к штрафам, лишению номеров, отправкой на штрафстоянку.

Можно ли не ставить тахограф?

Тахографы на грузовые автомобили ставятся только в случае, если они используются в коммерческой деятельности. Это значит, что закон, описанный выше, не работает на физических лицах. Таким образом, если вы можете доказать, что груз, который находится в машине, принадлежит вам и будет использоваться для ваших нужд, можно не ставить тахограф.

В категорию риска здесь попадают ИП, которые регулярно используют грузовик для перевозок любого типа. Скорее всего, у инспектора ГИБДД возникнет вопрос, чьи вещи перемещаются в ТС. Поэтому, если вы хотите избежать установки тахографа, озаботьтесь доказательствами, которые помогут убедить проверяющих в том, кому принадлежит груз.

Цена тахографа от 36 000 руб.

В зависимости от типа транспортного средства и объема работ цена меняется. Настоятельно рекомендуем избегать компаний с текстом: цена 25 000 руб и ниже, под ключ . В соответствии с действующим законодательством необходимо использовать определённый тип тахографов, рекомендуемые датчики , соблюдать процедуру установки. В большинстве случаев низкая стоимость приводит к Штрафам на трассе и в дальнейшем повторной установке.